Не секрет, что водоснабжение остаётся для Синельниково одной из самых проблемных областей жизнедеятельности города. Об этом наш разговор с руководителем СГКП «Водоканал» Сергеем Капацием.
– Как Вы объясняете частые жалобы на плохое водоснабжение жителей восточной стороны? – Слишком рано началась летняя жара, и на неё попали весенние посадки. Существует распоряжение городского головы и решение исполкома горсовета о том, что полив осуществляется с 10 вечера до 5 утра. В обычный день потребление воды составляет 4-4,5 тыс. куб. м в сутки. А с 1 по 12 мая, в связи с тем, что население отдыхало и поливало участки, оно составило 9 тыс. куб. м. Насос третьего подъёма «Днепр-Западный Донбасс» в соответствии с договорённостью держит давление в 5 атмосфер – этого для города достаточно. Но в связи с большим водоразбором давление до восточной стороны не доходит. Если раньше летом жаловались восточная и северная стороны, то после того, как мы выполнили первую очередь реконструкции сетей и закольцевали их в районе ул. Ватутина, жалоб с северной части города практически нет. Давление там улучшилось, хотя оно по-прежнему не соответствует нормативному. Как и на восточной стороне, там не работают стиральные машинки и газовые колонки. Но, по крайней мере, люди с водой. – Как и на какие средства городские власти намерены решать эту проблему? – Существует уже разработанный проект реконструкции с закольцовыванием сети водоснабжения города. Первая очередь уже сделана, вторая же предусматривает соединить линию, идущую с северной стороны к ул. Октябрьской, Терешковой и т.п., с той, что идёт от ул. Чехова и проходит под железной дорогой на восточную сторону. После этого останется ещё одна проблема – центральная часть города, концевые улицы Полтавская, Запорожская и т.п., которые также сейчас страдают без воды. Но есть и проект капитального ремонта с заменой трубопровода на ул. Полтавской, Угловой. На эти работы требуется около 1 млн. грн. По ул. Новоукраинской на северной стороне также предусмотрена замена трубопровода в районе домов на Куйбышева и станции Синельниково-2 (на это необходимо ещё 1 млн. 600 тыс. грн.). Когда мы закольцуем этот участок, у всех на прилегающих улицах будет достаточно воды. На сегодня средств в местном бюджете на это нет. Из областного же бюджета на весь этот год на окончание работ по закольцовыванию сетей нам планируется выделить 6,7 млн. грн. Поэтому рассматривается вариант, связанный с изменением тарифа оплаты за водоснабжение. Он уже убыточный как для тех, кто пользуется приборами учёта, так и для тех, у кого их нет. К слову, сейчас приборами учёта обеспечено 95% коммунального и частного жилья. По Полтавской и Угловой мы ведём расчёты и пытаемся в соответствии с законодательством внести в тариф инвестиционную стоимость капремонта. В этом случае, получая деньги от населения, мы сразу же направляем эти инвестиционные средства на отдельный счёт. Их нельзя использовать на зарплаты и т.п., и их никто не может изъять, даже налоговая. Это деньги, которые население откладывает на замену труб. По мелким проблемам водоснабжения мы также работаем с населением. Спасибо людям – они идут нам навстречу. Многие порывы происходят из-за износа труб, которым уже более 50 лет. Общая протяжённость сетей в городе – 170 км. Из них 60% уже полностью изношены. Не так давно «Водоканал» покупал 280-300 куб. м воды, а продавал населению 50. Очень много терялось в первую очередь за счёт того, что не был налажен учёт. Мы заставили население установить приборы учёта и убрали все уличные колонки, рассчитанные лишь на то, чтобы набрать ведро воды. К ним все, кому не лень, подключали шланги и поливали участки. Огромная благодарность ЖЭК-1 и ЖЭК-2, которые уже практически полностью заменили трубы в подвалах коммунального жилья, устранив ещё один источник потерь воды. Сегодня мы закупаем 150-160 тыс. куб. м воды и продаём населению 100 тыс. Остальное теряется из-за износа сетей. Расчётные потери составляют 50%, но в тарифы закладывается лишь 30% потерь. Остальное – убытки предприятия. Уровень потерь нам удалось снизить с почти 100% до 13%. Городской голова Дмитрий Зражевский поставил задачу – к концу года полностью устранить убытки. При отсутствии финансирования это почти нереально, однако в некоторые зимние месяцы мы выходили даже на 8%. В летнее время этот показатель может и увеличиться. – С чем связаны трудности, которые испытывает «Водоканал»? – Наша главная беда – неплатежи населения. Его задолженность составляет более 1 млн. грн. и около 500 тысяч по канализации. Некоторые задолженности достигают 10 тыс. грн. При исполкоме горсовета работает комиссия по платежам за энергоносители и коммунальные услуги. Депутаты пытаются решить проблему, проводят работу с людьми. Если задолженность превышает 10 минимальных зарплат, можно подавать в суд и выставлять квартиру должника на аукцион. В Синельниково таких случаев пока нет, но 55 должников в частном секторе уже отключены от водоснабжения. Подключаем вновь, как только с нами заключают контракт на реструктуризацию задолженности и погашают часть – хотя бы 30% долга. – Как часто происходят порывы и насколько быстро они устраняются? – В течение апреля происходило в среднем 2,5 порыва в сутки. Это очень много, учитывая трудности с финансированием и невозможность содержать круглосуточную аварийную службу. Мы устраняем порывы оперативно, работы ведутся с 7 утра до 7 вечера. К примеру, недавно порыв произошёл в 3 часа утра, о чём нам сообщил житель дома. Наши сотрудники сразу же приехали и перекрыли трубу, а к обеду вновь дали людям воду. Не успели вернуться – получили ещё один вызов на ул. Чехова, буквально в 500 м от первого порыва. К вечеру он также был устранён. Если порыв не связан со сложной аварийной ситуацией, наши сотрудники ликвидируют его в течение суток после вызова. Интервью вел Влад Дульский.
|